Целью преподавания дисциплины "Электроника" является изучение студентами современных электронных, оптоэлектронных, микроэлектронных, квантовых и СВЧ приборов как в дис-кретном, так и в интегральном исполнениях, и выполняемых ими функций. Данная дисциплина призвана обеспечить базовую подготовку студентов для успешного изучения ими специальных дисциплин и решения в дальнейшем производственных и исследовательских задач.
В результате изучения дисциплины студент должен:
приобрести представления о физических явлениях, лежащих в основе работы раз-
личных типов электронных приборов, оптоэлектронных приборах, интегральных ми-
кросхемах и квантовых приборах, изучить принцип их действия, устройство, пара-
метры и характеристики, достоинства и недостатки, области применения, модели
приборов, используемые при анализе и синтезе радиоэлектронных устройств;
понять особенности работы приборов в простейших электронных устройствах (вы-
прямителях, детекторах, усилителях, электронных ключах, генераторах и др.) и
получить представления о простейших микросхемах;
научиться рациональному выбору соответствующего прибора при разработке РЭА и определению влияния режимов и условий эксплуатации на параметры приборов в РЭА;
получить навыки работы с электронными приборами и аппаратурой, используемой для исследования их параметров и характеристик.
Основные разделы, изучаемые в курсе "Электроника":
физические основы электроники;
контактные явления в полупроводниках (электрические переходы);
полупроводниковые диоды;
биполярные транзисторы;
полевые транзисторы;
тиристоры;
интегральные микросхемы (ИМС);
электронно-управляемые лампы и вакуумные ИМС;
электроннолучевые приборы (ЭЛП);
средства отображения информации (индикаторы);
электровакуумные приборы СВЧ;
вопросы применения электронных приборов;
Целью дисциплины "Квантовая и оптическая электроника"является изучение студентами современных квантовых и оптоэлектронных приборов и устройств и выполняемых ими функ-ций. Дисциплина "Квантовая и оптическая электроника" призвана обеспечить подготовку сту-дентов для успешного изучения последующих специальных дисциплин и в дальнейшем решения ими производственных и исследовательских задач.
Основные разделы, изучаемые в курсе "Квантовая и оптическая электроника":
физические основы квантовой и оптической электроники;
оптические резонаторы;
теория лазерной генерации;
оптические квантовые генераторы;
полупроводниковые лазеры;
полупроводниковые интегральные оптические устройства.
Целью дисциплины "Физические основы микроэлектроники" является получение студентом базовой подготовки по физическим, физико-технологическим, конструктивным и схемотех-ническим особенностям элементов интегральной микроэлектроники, необходимую для успеш-ного изучения дисциплин радиотехнического профиля и специализации в области микроэлек-троники и в дальнейшем решения задач, связанных с разработкой, изготовлением и примене-нием изделий микроэлектроники в радиотехнической аппаратуре различного назначения.
Основные разделы, изучаемые в курсе "Физические основы микроэлектроники":
основные положения и принципы радиоэлектроники;
физические явления и процессы в полупроводниковых микроэлектронных структурах;
контактные явления в микроэлектронных структурах, полупроводниковые диоды;
биполярные интегральные микросхемы;
интегральные микросхемы на базе полевых транзисторов, приборы с зарядовой связью;
физические явления и процессы в пленочных структурах;
тенденции и перспективы развития микроэлектроники.
Целью дисциплины "Широкополосные СВЧ и оптические приборы" является изучение сту-дентами современных электронных вакуумных и полупроводниковых приборов СВЧ диапазона, квантовых приборов, работающих как в СВЧ, так и в оптическом диапазоне, и обеспечивающих генерирование, прием и обработку широкополосных сигналов и других выполняемых ими функ-ций.
Данная дисциплина призвана обеспечить базовую подготовку студентов для успешного изучения других специальных дисциплин и решения в дальнейшем производственных и исследова-тельских задач.
В результате изучения дисциплины студент должен:
приобрести представления о физических явлениях, лежащих в основе работы раз-
личных типов электронных приборов, включая широкополосные, работающих в СВЧ диапазоне;
изучить принципы их действия, устройство, параметры и характеристики, досто-
инства и недостатки, области применения;
приобрести представления о физических явлениях, лежащих в основе работы раз-
личных типов квантовых работающих как в СВЧ диапазоне, так и в оптическом диа-
пазоне;
изучить принципы их действия, устройство, параметры и характеристики, достои-
нства и недостатки, области применения;
понять особенности работы приборов в простейших электронных устройствах (уси-
лителях, генераторах и др.), особенно широкополосных;
научиться рациональному выбору соответствующего прибора при разработке РЭА
специального назначения и определению влияния режимов и условий эксплуатации
на параметры приборов в РЭА;
получить навыки работы с электронными приборами и аппаратурой СВЧ диапазона, используемой для исследования их параметров и характеристик.
приобрести представления о физических явлениях, лежащих в основе работы при-
боров, использующих явление сверхпроводимости.
Основные разделы, изучаемые в курсе "Широкополосные СВЧ и оптические приборы":
физические основы работы приборов СВЧ диапазона;
приборы СВЧ диапазона;
квантовые электронные приборы;
перспективы развития электронных приборов СВЧ и квантовых приборов.
Целью дисциплины "Электротехника и электроника" является изучение студентами совре-менных электронных, оптоэлектронных, квантовых, СВЧ приборов и интегральных микросхем и выполняемых ими функций.
Основные разделы, изучаемые в курсе "Физические основы микроэлектроники":
физические основы электроники;
полупроводниковые приборы и интегральные микросхемы;
оптоэлектронные приборы и оптические средства отображения информации;
приборы СВЧ;
квантовые приборы;
перспективы развития электроники.
|